Безумный Иван | ||||||||
Товарищи! Вчера узнал цены на элитную аудио технику премиум класса. Вот провода стоимостью поллимона за три метра соединяющие усилитель с колонками http://www.salonhifi.ru/producer159.htm?_o...ucnU6cHJlbWl1bQ Вот ламповые усилители. Моно http://www.salonhifi.ru/catalog/326.htm ![]() Видел там же кононку высотой 2 метра весом 250кг за 6 лимонов (ссылку потерял) Кто в живую сталкивался с подобной техникой? Действительно ли она дает уникальные характеристики, недоступные дешевой технике, или все это развод фанатов музыки, готовых выложить такие суммы ради престижа? Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 14-06-2012 - 12:49 |
||||||||
Sorques | ||||||||
Такая аппаратура называется Hi-End, насчет значения для звучания проводов за такие цены не знаю, но колонки Tannoy за 10 000 $ с слышал в работе, с таким же по цене усилителем Arcam...Колонки были правильно установлены, для конкретного помещения (25 метров) на мраморной основе и шипах... Но все это "английский звук", в котором много оттенков, но все они весьма пастельные...я люблю "японский звук" с ярко выраженными цветами...поэму могу сказать, что объективно звук был действительно великолепный, но я такой не люблю... Кстати Япония хай-энд не делает, а только Hi-Fi... Crazy Ivan А что ты как специалист, можешь сказать о таких кабелях? Это сообщение отредактировал Sorques - 14-06-2012 - 15:30 |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Ну я не специалист, но озвучкой разных объектов периодически занимаюсь. Естественно заметил что колонки соединенные двадцатиметровым проводом звучат заметно тише колонок подключенных трехметровым проводом. Все дело в падении напряжения в проводах. Напряжение на выходе усилителя не превышает 30 вольт, а при низком напряжении для передачи большой мощности нужен большой ток. А чем больше ток, тем больше потери на нагрев проводов. Как при этом поступают для уменьшения потерь? Делают колонки с трансформатором и используют усилители с высоковольтным выходом. 100-200 вольт. Увеличив напряжение мы при той же мощности снижаем ток и соответственно снижаем потери в проводах. Я покупал для озвучки парка аттракционов вот такие колонки уличного исполнения на 120 вольт. http://npo-proma.ru/katalog/techpribor/153...397/?pos=852724 Провода использовал обычную полевку, общей длиной 300 метров (на каждую колонку своя длина) Услилитель мне купили эстонский старый с выходом 120 вольт. Громкость звучания каждой колонки при этом была одинаковая, почти без потерь несмотря на то что четыре колонки стояли по разным углам парка, а одна практически рядом с усилителем. Теперь о тех дорогущих проводах. Почитал характеристики. Там указан странный параметр "Диэлектрическая постоянная" Вообще-то диэлектрическая постоянная характеризует диэлектрик, а не проводник. Для провода важно удельное сопротивление. Чем оно ниже, тем меньше потерь в проводе. А тот провод, как я понял, имеет волокна покрытые серебром. Серебро имеет удельное сопротивление ниже чем у меди, при этом оксид серебра проводит ток в отличие от оксида меди. В целом, если вам подключат медный провод, а потом этот посеребренный, можно заметить незначительное усиление громкости. И все. Но ведь громкость-то можно усилить простым вращением рукоятки громкости. Я-то думал что эти провода имеют улучшенную характеристику по параметру сигнал/помеха, тот что в децибелах мерится. А для акустики шум создают торможения электронов в кристаллической решетке. Я слышал про аморфную медь, которую яко бы делают путем сверхбыстрого охлаждения расплавленной меди без образования кристаллической решетки, но это оказалось мифом. Да и взглянув на фотографию я вижу простые U-образные наконечники из магазина COM-порт по 5 копеек за штуку. Ну товарищи дорогие, при переходе тока с провода на такой наконечник происходит затухание сигнала больше чем на пяти метрах провода. Был бы я конструктором, сделал бы отдельное питание каждой колонки с внутренним оптическим преобразователем и сигнал к колонке передавал бы оптическим многомодовым патчкордом. http://nk-groupltd.ru/479/patchkordyi/ Это и дешевле и качество практически без потерь на расстояние меньше километра. Максимум длины на которую я протякивал оптическую линию это 150 километров, от Славянска на Кубани до Вышестиблеевска. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 14-06-2012 - 17:20 |
||||||||
Sorques | ||||||||
Я допускаю, что можно впендюрить за год 10 метров такого кабеля, богатым, непрофессиональным дуракам, но их давно покупают люди, которые как бы в теме... не всё так просто и какие то основания для такой цены наверное есть...причем такие же цены, хотя и на на 20-30% дешевле, на такие изделия и на Западе...Наверное невозможно годами пудрить мозги изделиями по таким ценам, от которых нет толку... Значит в чем то такие цены должны быть оправданы...А вот в чем, не пойму... Тестировали в магазине, вышеупомянутый мной Arcam за 500$ и за 3000$, при одинаковых вертушках и колонках, звучат одинаково, но при замене относительно недорогих колонок Dali на Castle ,качество на пятисотдолларовом заметно улучшилось, но третьем варианте еще более дорогие Bowers & Wilkins, оно опять стало таким же как и на Dali...Я это к тому, что очень важна совместимость аппаратуры,в монтаже, помещении, а не только в цене... |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Провода это всего лишь провода. Они совместимы с любой аппаратурой. Главное что бы разъемы подходили. И я подразумеваю что разница в результате эксперимента обосновывается разным контактом при подключении. Где-то недожат, где-то пережат. Ну а покупатель всегда найдется. Для кого-то уже сам факт что он отдал столько денег, психологически чувствует что звучит лучше. У тебя слюньки текли от усилителя? На мой взгляд дешевый стерео лучше дорогого моно. Ну если так хочешь ламповый усилитель, лучше закажи его в радиомастерской. Там и схему найдут и лампы купят. Лампы кстати дешевые сами по себе. Вот только хорошего мастера искать надо. Это в цифровой технике без разницы как спаять, а в аналоговой качество зависит и от длины проводков, и от материала, и от изгиба, и от качества пайки, и от взаимного расположения ламп на панели. Но все же дешевле выйдет гораздо. А звук я думаю должен быть не английским и не японским, а точно таким же каким был в момент записи. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 14-06-2012 - 20:58 |
||||||||
Sorques | ||||||||
Такие провода покупают не частные лица, для студийных записей, а не для понтов...
Где ты увидел моно усилители?
Опять ты все упрощаешь...почему же тогда те кто сам собирает усилители прутся от подобных изделий? Автомобиль тоже можно сделать в автомастерской, но сам понимаешь. что это будет за продукт...
Не совсем так...аутентичность не всем нужна...Например в профессиональной фотографии важнее не точная и четкая передача деталей, а когда объектив "рисует" красивые тона...разные объективы по разному снимают, ну и человек выбирает исходя из своих предпочтений...В английском звуке (так же как и у канадцев) много мягких тонов, а в японском (корейском) все сочнее и ярче...Каждый аппарат (начина с определенной ценовой категории, где то от 500 долл за компонент) по своему передает звук... |
||||||||
Sorques | ||||||||
Вить, где здесь моно усилители? | ||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Ты мне вчера другую ссылку давал. http://www.salonhifi.ru/catalog/326.htm
Автомобиль что бы сделать самому, требуются специальные станки, штампы, прокаты, технологии. Без них не сделаешь. А для сборки усилителя достаточно купить комплектующие, иметь паяльник, генератор звуковой частоты, осцилограф и милливольтметр. Такие приборы есть у каждого уважающего себя электронщика. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 15-06-2012 - 01:43 |
||||||||
Sorques | ||||||||
Это тот же самый сайт, только другая страница...но и на той которую ты мне дал, где моно усилители?
Это не простые лампы с рынка, как и прочие комплектующие...они сами по себе достаточно уникальны, да и сборка требует не только элементарных знаний, но и понимания, чего автор усилителя от него хочет, на это уходят годы, так как все дело не просто в звуке, а в его нюансах...это как в живописи, красивых картин много, а гениальных единицы и стоят они миллионы...хотя тоже вроде как все просто, краски , кисти и холст можно купить без проблем... Такие усилители, именно произведения технического искусства...или ты считаешь, что в технике не может быть штучных произведений? |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Да многие начиная с первого. Набери на странице в поиске слово "моно" и поиск у меня на той странице нашел 4 моно усилителя начиная с самого верхнего. Ламповый усилитель мощности Cary CAD 211FE (Founders Edition) Моно усилитель Cary CAD 211FE (Founders Edition) Усилитель мощности CAD 211 Founders Edition - это обновленная модель усилителя CAD 211. Цена: 928000.00 руб Купить
Что это за лампы я еще специально посмотрю. А вот что гениального в этих усилителях? Посмотри характеристики, какая из характеристик уникальна, недоступна обычным усилителям. |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Итак комплект ламп для Лампового усилителя мощности Cary CAD 211FE (Founders Edition) 6CA7 (токовый источник) 1 шт. 863 руб 90 коп http://www.audiomania.ru/shop/goods-8819.html 6SL7 (входная) 1 шт. 856 руб http://www.audiomania.ru/shop/goods-11062.html 300В (драйвер) 2 шт 27-30$ за штуку 845 (выходная) 2 шт 4080 руб за штуку В сети нашел полно схем и советов как лучше собирать. Есть даже готовые конструкторы что бы не бегать по магазинам. Типа такого http://shopaudio.ru/shop/goods-1000099.html http://www.samodelka.ru/goods/106.htm Дорого только усилитель Hi End обойдется, в 35 тыщ рублей. Дешевле по деталям покупать. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 15-06-2012 - 02:57 |
||||||||
Sorques | ||||||||
Crazy Ivan Я тебе потом объясню, там речь не о монозвуке идет, к этому усилителю еще кое чего нужно...неужели ты думаешь, что кто то будет покупать моноаппаратуру и подключать к ней две колонки? ![]() |
||||||||
Inquisitor | ||||||||
У меня есть колонки класса Hi-End | ||||||||
Camalleri | ||||||||
Я не такой уж ценитель всякой "аппаратуры премиум класса" потому, что вряд ли на меня так существенно эта техника будет влиять в плане восприятия. Я не гонюсь за какими-то та едва неуловимыми тонами или тончайшими звуками. Так что не считаю целесообразным. |
||||||||
Jeyn | ||||||||
Помнится у меня когда то был усилитель Одиссей 002 и колонки АС-35 может я ошибаюсь , но мне кажется что современные музыкальные центры им и в подмётки не годятся, конечно я не имею ввиду элитную технику. И техника класса HI-FI была вполне доступна , все комиссионки были ей завалены. |
||||||||
Эрэктус | ||||||||
В середине 90-х я увлекался этой темой. На hi-end денег не было, но на выставки ходил и с людьми этими общался. Тема в том, чтобы добиться максимального сходства с "живым" инструментом. Т.е. слушаешь с закрытыми глазами и не понимаешь, это реально скрипач перед тобой играет или запись. По этой же причине, совершенно бессмыслена покупка подобной аппаратуры для прослушивания любой музыки, кроме чисто инструментальной и не электрической. Несомненно, очень много в этом hi-end, понтов и маразма (особенно про кабели и провода), но то, что некоторые вещи звучат феноменально это факт. Отечественные ребята тоже есть, паяют ламповую технику и продают под своими именами. Лично для себя сделав все выводы остановился на средненьком Hi-Fi и успокоился. Классику и джаз не очень слушаю, а Рок и Поп на хи-фи за глаза звучит. Сейчас купил бы акустику - Yamaha NS-777 и AV-ресивер Yamaha RX-V571 А может и куплю. ![]() |
||||||||
Lesly Nilsen | ||||||||
(Jeyn @ 03.09.2012 - время: 03:06)Помнится у меня когда то был усилитель Одиссей 002 и колонки АС-35 может я ошибаюсь , но мне кажется что современные музыкальные центры им и в подмётки не годятся, конечно я не имею ввиду элитную технику. Электроакустика, безусловно, очень сложная область. Но тем не менее, отвечая на сабж - тема - развод для 96 процентов интересующися. Для 4 процентов - окончательно определить затруднительно. О себе: В теме - 40 лет. Должность - начальник отдела. |
||||||||
sxn2918391222 | ||||||||
У меня супербюджетный HI-FI Yamaha и я очень доволен!Hi-end Могу купить но не стану он мне не нужен!!! | ||||||||
sxn2806408762 | ||||||||
Hi-end , но не под каждую музыку. Стоит Onkyo даволен. | ||||||||
sxn2918391222 | ||||||||
(sxn2806408762 @ 22.02.2013 - время: 10:52)Hi-end , но не под каждую музыку. Стоит Onkyo даволен. Полностью согласен!И не каждый глаз радуют!У них обычно дизайн УГ: либо длинные глисты либо шкаф-гроб с одним или несколькими динами или какая-то куча вообще не пойми чего за космические деньги!Может звук у них конечно райский но мне не нужен с таким дизайном!Я своей Ямой доволен и по дизайну и по звуку!!! |
||||||||
Romal75 | ||||||||
Элитная аппаратура в первую очередь показатель неординарности и состоятельности владельца. Приятно показать такую технику друзьям и признаться себе что я могу себе это позволить. Подключение позолоченым кабелем за круглую сумму производит большее впечатление на окружающих чем четырёхпроводное подключение медным кабелем. Естесственно при разработке и конструировании элитной аппаратуры не экономят на качестве комплектующих элементов, профессиональной ручной настройке, в результате получают качественный результат. |
||||||||
NNNman | ||||||||
(Romal75 @ 07.03.2013 - время: 12:15)Элитная аппаратура в первую очередь показатель неординарности и состоятельности владельца. Ну, здесь кому что надо. Знаю случай, человек приобрёл за безумные деньги комплект HI-Endа, стоит у него этакая горка с кучей ламп в хай-тековском стиле - а звучанием не доволен. И в этом его беда, ибо в звуке кое-что понимает, но вот за консультациями к профи не обратился. Но я видел его глаза, когда он слушал систему в разы дешевле. Дело здесь не в самих деньгах - дело в том, как правильно их потратить на звук, чтобы потом не было мучительно больно. |
||||||||
kotas13 | ||||||||
(Sorques @ 14.06.2012 - время: 15:11)Кстати Япония хай-энд не делает, а только Hi-Fi... Ага, не делает... Почитайте про ( а лучше купите ) наушники Stax, потом уж говорите. Эти наушники считаются лучшими среди многих музыкантов и звукорежиссёров. Даже в СССР пытались делать электростатические наушники ( типа Stax - Амфитон ТДС-15 ). |
||||||||
alex555ak | ||||||||
Высокое качество звучания ,а где найдёшь высокое качество записи чтобы полоса была от14 до 30000 герц | ||||||||
Мавзон | ||||||||
Звучание музыки начинается с аппаратуры исполнителей. Я с 70-х годов прошлого века перепробовал сотни вариантов, и выбрал, в конце концов, для своей гитары ламповый "VOX 30". Дорогой, да. Я сам инженер - электронщик, не только теоретик, но - практик. Однако, пришел к выводу - собрать подобный аппарат своими руками, увы, практически невозможно, слишком много технологических особенностей. Люди загорались, пробовали - и остывали. Близкая ситуация и в премиум - сегменте бытовой аппаратуры. Ни кому из знакомых "Кулибиных", несмотря на уверения, не удалось реально превзойти своими самоделками купленные мной в свое время усилитель "Quad" и колонки "DUAL". Впрочем, возможно, дело еще и в плохой отечественной элементарной базе. |
||||||||
NNNman | ||||||||
Согласен, что у "самодельщика", даже если он соберёт сам один в один копию любого аппарата премиум-класса, качество будет хуже. Знаю таких упёртых людей, и где-то их даже жалко. | ||||||||
Мавзон | ||||||||
(NNNman @ 17.04.2013 - время: 21:50)Согласен, что у "самодельщика", даже если он соберёт сам один в один копию любого аппарата премиум-класса, качество будет хуже. Знаю таких упёртых людей, и где-то их даже жалко. Специальная подборка компонентов, особое железо трансформаторов, головоломные особенности их намотки... Технологии... Диффузоры отечественных ..-ГД-.. и даже 4-А-32 уже рассыпались в прах, а "Celestion" даже не выцвели! |
||||||||
IzyaOsbourne | ||||||||
Теме почти год, а я только сейчас сюда забрел, и то - по приглашению NNNman'а. ![]() (Crazy Ivan @ 14.06.2012 - время: 12:46) Видел там же кононку высотой 2 метра весом 250кг за 6 лимонов Это наши торгаши ломят такие цены: уже сталкивался, что за АС Focal-JMLab Grand Utopia Be задвигают больше 3,5 млн. руб., хотя рекомендуемая цена производителя ~ 75000 EUR. Самые дорогие колонки, которые я видел - это Gryphon Audio Designs Poseidon - http://www.avcafe.ru/GryphonAudioDesigns_Poseidon.html Такая техника действительно дает неповторимый звук при обязательном соответствии колонок всему остальному аудиотракту, включая пресловутые соединительные кабели. И, безусловно, должно быть соответствующим образом подготовлено помещение правильных размеров: глупо втискивать двухметровые колонки в каморку 3*3 метра. (Sorques @ 14.06.2012 - время: 15:11) Кстати Япония хай-энд не делает, а только Hi-Fi... Серьезно? Или это - такая шутка?.. ![]() (Crazy Ivan @ 14.06.2012 - время: 16:55) Был бы я конструктором, сделал бы отдельное питание каждой колонки с внутренним оптическим преобразователем и сигнал к колонке передавал бы оптическим многомодовым патчкордом Хм, вообще-то, подключение всепогодных АС в парке и подключение дорогущих АС в специально оборудованном помещении - две большие разницы: в парке не обращают внимание на качество звукового потока, лишь бы не было откровенного хрипа и гнусавости. Активные АС высокого класса производят Meridian, Genelec ( они делают мониторы), Yamaha... А по поводу предложения оптики и пр., оно не подойдет по простой причине: чересчур много преобразований звука, которые приводят к потерям и искажениям. (Crazy Ivan @ 14.06.2012 - время: 20:50) Провода это всего лишь провода. Подобное утверждение вызывает, по меньшей мере, недоумение: ни один специалист в здравом уме не станет утверждать, что обычная медная "лапша" ничуть не хуже кабеля с несущим сердечником из бескислородной монокристальной меди. (Crazy Ivan @ 14.06.2012 - время: 20:50) На мой взгляд дешевый стерео лучше дорогого моно. Ничего личного, но это - мнение непросвещенного любителя: моноблоки делаются по принципу "все должно быть максимально разнесено для подавления помех". И в лучших образцах стереоусилителей применяется схема двойного моно, то есть каждый канал полностью независим от другого вплоть до питания. (NNNman @ 15.04.2013 - время: 23:27) ... человек приобрёл за безумные деньги комплект HI-Endа, стоит у него этакая горка с кучей ламп в хай-тековском стиле - а звучанием не доволен. Так купить технику - полбеды, ее еще правильно смонтировать надо, и само помещение подготовить, а о последнем мало кто вообще задумывается. Есть человек - повернутый на звуке, при больших деньгах, - у него стояли Gryphon Poseidon, подключенные к ламповому тракту. Теперь он съехал на рупорные АС, списался с японским профессором, сам собирает АС. Это сообщение отредактировал IzyaOsbourne - 18-04-2013 - 15:37 |
||||||||
kotas13 | ||||||||
(alex555ak @ 17.04.2013 - время: 06:21)Высокое качество звучания ,а где найдёшь высокое качество записи чтобы полоса была от14 до 30000 герц Покупайте диски SACD ( Super Audio CD ) или DVD-Audio. Звук, записанный в этих форматах звучит намного лучше CD. Купить эти диски можно на amazon.com, e-bay и подобных интернет-аукционах. В интернете в поисковой строке набираете "losless music скачать" и находите бесплатно довольно много музыки в этих форматах. Вот только немногие DVD-проигрыватели могут воспроизвести такие диски. Можно слушать с компьютера. |
||||||||
NNNman | ||||||||
(IzyaOsbourne @ 18.04.2013 - время: 15:34)Так купить технику - полбеды, ее еще правильно смонтировать надо, и само помещение подготовить, а о последнем мало кто вообще задумывается. Но ведь есть же и полочная акустика, которая запросто озвучит стандартную комнату в крупнопанельном доме. Quad 12L2, например. |
||||||||
Мавзон | ||||||||
(kotas13 @ 18.04.2013 - время: 21:47)...Можно слушать с компьютера. Звуковой тракт большинства компов не заточен на супер-качественную музыку. Возможно, это ностальгическое, но звук с хорошего винила ласкал слух, как никакой иной. |
||||||||
NNNman | ||||||||
Вот где-то час назад слушал музыку с ноутбука через пред McIntosh D 100. Хостинг фотографий ![]() Впечатлил аппарат, и стоит для этого бренда недорого - 4 000 $. Краткое описание с официального сайта McIntosh (автоперевод Google): скрытый текст |
||||||||
kotas13 | ||||||||
(Мавзон @ 19.04.2013 - время: 17:54) (kotas13 @ 18.04.2013 - время: 21:47) ...Можно слушать с компьютера. Звуковой тракт большинства компов не заточен на супер-качественную музыку. Возможно, это ностальгическое, но звук с хорошего винила ласкал слух, как никакой иной. А вы подключите компьютер как у меня по оптическому кабелю ( TosLink ) к ресиверу. Уверяю вас, звучание будет на порядок лучше, чем по аналоговым кабелям 5.1 или 7.1. |
||||||||
NNNman | ||||||||
(kotas13 @ 30.04.2013 - время: 16:13) А вы подключите компьютер как у меня по оптическому кабелю ( TosLink ) к ресиверу. Уверяю вас, звучание будет на порядок лучше, чем по аналоговым кабелям 5.1 или 7.1. А вот это сейчас относительно новая тема - вывести компоненты мультимедиа на уровень с HI-FI и HI-End. И из числа производителей AV она имеет как сторонников, так и противников. Хотя в данном случае, смотря ещё какие аналоговые кабеля подобрать. Вот в этом-то всё и дело... А аналоги 5.1, 7.1, 2,1 или 2.0 - в данном случае значения не имеет. Мы ведь подаём сигнал от источника звука на усиление. Так что речь о межблочниках, и вообще-то в этой теме. Это сообщение отредактировал NNNman - 30-04-2013 - 18:25 |
||||||||
kotas13 | ||||||||
(NNNman @ 30.04.2013 - время: 17:14) (kotas13 @ 30.04.2013 - время: 16:13) А вы подключите компьютер как у меня по оптическому кабелю ( TosLink ) к ресиверу. Уверяю вас, звучание будет на порядок лучше, чем по аналоговым кабелям 5.1 или 7.1. А вот это сейчас относительно новая тема - вывести компоненты мультимедиа на уровень с HI-FI и HI-End. И из числа производителей AV она имеет как сторонников, так и противников. Хотя в данном случае, смотря ещё какие аналоговые кабеля подобрать. Вот в этом-то всё и дело... А аналоги 5.1, 7.1, 2,1 или 2.0 - в данном случае значения не имеет. Мы ведь подаём сигнал от источника звука на усиление. Так что речь о межблочниках, и вообще-то в этой теме. "А вот это сейчас относительно новая тема - вывести компоненты мультимедиа на уровень с HI-FI и HI-End" Не согласен. Теме столько лет, как появились профессиональные звуковые карты для обработки музыки на компьютере. Потом появились профессиональные миди клавиатуры ( синтезаторы почти без электроники внутри - вся обработка звука происходит в компьютерах или на спецоборудовании ). Некоторые миди клавиатуры даже подключаются по USB разъёму ( например, M-Audio_Keystation_88es_USB_MIDI_Keyboard ). Кстати, миди клавиатуры этой фирмы очень активно используются профессиональными музыкантами. В продолжении темы. Я сам дважды видел как профессиональные мониторные наушники Sennheiser покупали для прослушивания смартфонов: один раз Sennheiser HD 558 за 3500 руб, второй раз Sennheiser HD 598 за 5600 руб. "смотря ещё какие аналоговые кабеля подобрать. Вот в этом-то всё и дело... А аналоги 5.1, 7.1, 2,1 или 2.0 - в данном случае значения не имеет. Мы ведь подаём сигнал от источника звука на усиление. Так что речь о межблочниках" Опять не согласен. Когда звуковой сигнал берётся с компьютера в аналоговой форме, то он сразу подаётся на усилитель, встроенный внутри колонок или отдельным блоком. Когда звуковой сигнал берётся с компьютера в цифровой форме, то он подаётся вначале для обработки на ЦАП (Цифро-Аналоговый Преобразователь ) ресивера или другого блока, и лишь потом он идёт на аналоговый усилитель. Для чего всё это усложнение - ЦАП самого дешёвого ресивера намного лучше ЦАП, встроенного в материнскую плату компьютера. В итоге, звук переданный с компьютера на ресивер в цифровом виде ( TosLink или Coaxial ) заметно отличается по качеству в лучшую сторону от аналогового звука. |